"Что может дать один человек другому кроме капли тепла?
И что может быть больше этого?" Эрих Мария Ремарк
Социально-психологическая служба нашего образовательного комплекса - Телефон нашей социально-психологической службы: +7-985-158-63-74 Нажмите СЮДА, чтобы познакомиться с нашими специалистами. |
ГРАФИК РАБОТЫ НАШЕЙ КОМАНДЫ
расписание уточняется
РАСПИСАНИЕ ППк (психолого-педагогический консилиум)
Специалисты ППк работают каждую среду с 13.00 до 17.00 в корпусе 4 (Новоясеневский просп., 38, корп. 2), каб. 214, 2 этаж.
Предварительная запись на ППк (обследование и/или консультация) осуществляется через педагогов-психологов или учителей логопедов корпуса, в котором учится ребенок.
Дороги родители!
В нашей школе с 2016 года функционирует Психолого-Педагогический консилиум (ППк), основной задачей которого является нахождение путей решений преодоления трудностей обучения и развития детей нашего комплекса.
Для этого с начала сентября с согласия родителей логопед и психолог каждого корпуса проводят диагностику учащихся, чтобы выявить тех детей, которые нуждаются в сопровождении специалистов социально-психологической службы.
По завершении диагностики родителям выдается согласие на прохождение консилиума, который подтверждает (или нет) необходимость занятий со специалистами, определяет направления работы с ребенком.
После консилиума выдается заключение, в котором прописано: сколько и каких занятий специалистов получает ребенок.
Также консилиум участвует в обеспечении специальных условий образования, рекомендованных ЦПМПК г Москвы.
Подробнее о работе ППк, специалистах и режиме работы Вы можете узнать из презентации…
Следует помнить, что любой родитель/законный представитель может самостоятельно обратиться к специалистам консилиума за помощью в обучении, воспитании и развитии своего ребенка. Записаться на ППк Вам помогут логопед, психолог или классный руководитель/воспитатель вашего корпуса.
Специалисты ППк работают каждую среду с 13.00 до 17.00 в корпусе 4 (Новоясеневский просп., 38, корп. 2), каб.214, 2 этаж.
Предварительная запись на ППк (обследование и/или консультация) осуществляется через педагогов-психологов или учителей логопедов корпуса, в котором учится ребенок.
Для наших специалистов время самоизоляции оказалось плодотворным. При участии Виктории Владимировны Кисельник психологи нашей школы разработали плакаты о правилах, которых следует придерживаться в нынешней ситуации. Если опасения врачей о повторной волне пандемии оправдаются, то каждая семья сможет воспользоваться этими советами! Будем здоровы!
Кликните по заголовку, чтобы посмотреть памятки.
Время самоизоляции – достаточно сложное время для всех семей. И в последнее время психологи отмечают все большее нарастание эмоционального напряжения у всех живущих в квартире, появление таких эмоций как гнев, раздражение, злость. Но в привычном ритме жизни, у нас есть возможность эти чувства не доводить до сильного проявления. Можно уйти погулять, поехать к друзьям «спустить пар» и там выговориться, выдохнуть накопившиеся негативные эмоции. Сейчас такой возможности практически нет. Поэтому зачастую весь негатив, вся тревога, напряжение - выливается потоком на наших близких.
Кликните по заголовку статьи, чтобы читать целиком.
День добрый, уважаемые учителя, родители и учащиеся!
Сейчас вынужденное время, когда все находятся дома.
И многие из нас испытывают тревогу по поводу сложившейся ситуации, хоть стараются не показывать это окружающим. Но тревога никуда не девается. Она уходит внутрь ... И тогда появляются разные негативные эмоции: раздражение, какое-то общее немотивированное волнение, гнев, или проявляется в невозможности сосредоточиться, понять, как организовать свою жизнь дома. Все это переходит на общение в семью. И привычный комфортный мирок нарушается.
Психологи корпусов готовы всегда прийти и приходят на помощь, консультируют, поддерживают. В основном о таких консультациях договариваются заранее.
Но иногда тревога или негативное эмоциональное состояние очень сильное и нужна поддержка именно сейчас. А психолог корпуса в это время проводит занятие. Или есть ещё какая-либо причина, по которой специалист не может ответить в данную минуту. Тогда вы можете позвонить дежурному на телефоне психологу, который готов выслушать, дать необходимый ресурс, настроить на позитивную волну.
Вам на помощь придет Горячая Линия специалистов СПС.
Мы готовы помогать!
С уважением,
руководитель СПС Елена Евгеньевна Брилинг.
Всегда рядом!
Время дежурства на телефоне специалистов СПС: 10.00-18.00 |
||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
ФИО СПЕЦИАЛИСТА СПС, ПСИХОЛОГА |
ЧАСЫ ДЕЖУРСТВА, ТЕЛЕФОН |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Какорина |
10:00-18:00 |
Петухова |
10:00-18:00 |
|
|
Круглова |
12:00-16:00 |
ВТОРНИК |
Каменева |
10:00-14:00 |
Куклина |
10:00 -14:00 |
|
Брилинг |
14:00-18:00 |
|
СРЕДА |
Якубовская |
10:00-14:00 |
Камова |
12:00 -16:00 |
|
Брилинг |
14:00-18:00 |
|
ЧЕТВЕРГ |
Якубовская |
10:00-14:00 |
Каменева |
14:00-18:00 |
|
Ряховская |
10:00-18:00 |
|
ПЯТНИЦА |
Подобедова |
10:00-18:00 |
|
Михайлова |
10:00-15:00 |
|
Лобан |
15:00-18:00 |
Наш YouTube канал СПС продолжает работать для вас! Специалисты Службы подготовили парочку коротких видеороликов и одну тематическую встречу. Итак, представляем вам анонс наших видеоматериалов:
1. Вас расстраивает, что у ребенка плохой почерк? Тогда это видео для вас! Наш логопед корпуса №4 Рябова Ольга Викторовна расскажет об удивительной нейропрописи, которая поможет ребенку начальной школы укрепить руку и начать писать красиво. https://youtu.be/BEbHQGJw5DE
2. Все мы знаем, как важны упражнения для дыхания на занятиях по логопедии. Некоторые из них легко можно проводить с детьми дома, превращая упражнения в веселую игру. В данном видеоролике вы увидите игры для дошкольников от Натальи Кононовой, логопеда корпуса 8. https://youtu.be/R9MAEgevHzI
3. Иногда, казалось бы, мы делаем все возможное, соблюдаем все рекомендации и правила из прочитанных по психологии книг, стараемся воспитать ребенка так, чтобы он вел себя хорошо. Но... зачастую сталкиваемся с противоположным эффектом. В такие моменты у нас возникают растерянность, раздражение, злость. А потом мы начинаем сомневаться в себе (а хороший ли я родитель?) И тогда полезно задать себе вопрос: А что такое хорошее поведение ребенка? И хорошее оно для кого? Что лежит в основе формирования того или иного поведения? На эти вопросы с точки зрения поведенческой психологии ответит психолог нашей школы Круглова Наталья Андреевна. Тема данной видео-встречи "Причины нежелательного поведения у ребенка". https://www.youtube.com/watch?v=sdnzmoUW1hs
Подписывайтесь на наш канал!
Вас ждет много интересного!
Всегда рядом!
Ваша служба СПС
Свершилось! Социально-психологическая служба школы открыла свой канал на youtube. И уже сейчас на канале можно увидеть наши видеоматериалы:
Каждую неделю на канале СПС мы будем пополнять коллекцию наших видеоматериалов тематическими встречами, рекомендациями, размышлениями, короткими роликами с играми и другим полезным материалом. Верим, что эта копилочка психологических и логопедических знаний вам пригодится. Всем хорошего дня!
Всегда рядом!
Ваша служба СПС.
Автор статьи педагог-психолог ГБОУ Школа №1561 Ряховская М.В.
Первый вопрос, который возникает у родителей: когда мой ребенок должен определиться с выбором профессии?
Вопрос очень сложный, и ответ Вас не утешит: у каждого человека профессиональное самоопределение происходит в разное время. Например, нейропсихологи установили, что созревание структур, отвечающих за эту функцию, происходит в среднем к 20 годам. Но мы знаем и другие примеры, когда дети с самого раннего возраста точно знают, чего хотят. Например, лечить животных или учить детей. Такие случаи, к сожалению, достаточно редки. Поэтому, если у Вас не так, расстраиваться и паниковать не стоит. Давайте обсудим, чем можно помочь ребенку в нелегком деле выбора будущей профессии.
Чтобы читать статью целиком, кликните по заголовку.
16,17,22 и 30 января в Школе прошел второй этап диагностики на раннее потребление наркотических средств и психотропных веществ. В мероприятии участвовали обучающиеся 8-х и 10 -х классов.
Профилактический медицинский осмотр обучающихся проводили сотрудники Московского научно-практического центра наркологии по письменному информированному согласию самого обучающегося, достигшего 15-летнего возраста или письменному согласию родителя (законного представителя) обучающихся, не достигших 15-летнего возраста.
В медицинском профилактическом осмотре на раннее выявление незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ в 8-х классах участвовали 192 обучающихся , что составляет 78% от всего списочного состава этой параллели. По 10-м классам процент обучающихся, прошедших тестирование составил 82%.
По результатам тестирования социально-психологическая служба Школы обобщила опыт своей работы в направлении профилактики наркомании среди обучающихся и поставила новые задачи на следующий учебный год:
1. Совершенствование форм и методов работы с учащимися и родителями по формированию здорового образа жизни.
2. Усиление пропаганды здорового образа жизни.
3. Снижение интереса к ПАВ среди школьников путем вовлечения их в досуговую деятельность по интересам;
4. Формирование у родителей учащихся установки на актуальность проблемы наркотизации детей и подростков, непримиримого отношения к употреблению и распространению наркотиков.
5. 100% охват обучающихся в участии в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ .
Представляем вашему вниманию статью Кононовой Натальи Юрьевны «Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза».
корпус №1 корпус №2
корпус №3 корпус №4
корпус №5 корпус №6
корпус №7 корпус №8
корпус №9 корпус №10
В сентябре и октябре у нас во втором корпусе прошло несколько профориентационных мероприятий
Для учеников 11 и 9 классов совместно с профориентационным центром Максима проведены мастер-классы "Ловушки ЕГЭ" и "Ловушки ОГЭ"
А 5 октября ученики технологического и физико-математического профиля 2 и 3 корпуса в сопровождеии Рагултской Е.В. и Ряховской М.В. побывали на лекциях и в музее Института космических исследований ( ИКИ РАН). Было интересно!
корпус №1 корпус №2
корпус №3 корпус №4
корпус №5 корпус №6
корпус №7 корпус №8
корпус №9 корпус №10
«Что такое правильный многогранник? А можно такой многогранник построить из конструктора Фанкластик? А какое максимальное количество граней может быть у правильного многогранника?» Эти и другие интересные вопросы задавали учащиеся 4Д класса изобретателю конструктора Фанкластик Дмитрию Соколову на занятии. Ребята уже не первый год работают с этим конструктором, собирают разные модели. 18 апреля 2019 года Дмитрий пришел к ребятам с интересным уроком по математике. В основе урока – работа с конструктором. Сначала ребята определялись с геометрическими понятиями, затем построили куб. Ну а следующий шаг – правильный многогранник. И они построили! А по завершении занятия Дмитрий показал ребятам на планшете программу, с помощью которой можно виртуально моделировать любую фантазию на конструкторе. А потом – потом все воплотить в реальности! Так что следующая ступень познания для ребят – освоение программы! Фантазиям нет предела. И кто знает: вдруг один из наших учащихся станет величайшим из изобретателей?… Мы в это верим!
Фото см в Фейсбуке
18 января 2019 в 6 корпусе состоялась художественно-творческая встреча с родителями и детьми "ВОТ ТАК ЧУДО-СНЕГОВИК!"
Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика . Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребёнок в душе мечтает, что его герой оживёт. Нам очень хотелось, чтобы встреча , посвященная Международному дню снеговика , помогла осуществить эту мечту и подарила детям и родителям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей. Ребята вместе с родителями узнали об истории появления снеговика, отгадали загадки и весело поздравили снеговика с днем рождения. Ну а какой же день рождения без подарка? В результате совместного рисования детей и родителей получились замечательные , добрые и трогательные портреты снеговика.
Взаимопонимание между детьми и взрослыми огромная ценность, мы все нуждаемся в этом. Занимаясь совместным творчеством с детьми, мы учимся понимать своего ребёнка, жить его интересами и желаниями, что в конечном итоге идёт на благо, как ребёнку, так и родителям!
Брилинг Е.Е., педагог-психолог
16 ноября в корпусе №3 по традиции был проведён День Толерантности, который организовали специалисты СПС. В этом году помощниками СПС стала команда вожатых во главе с нашей Асей Ромиковной! Наши вожатые на первом уроке вышли к учащимся начальной школы и рассказали учащимся, что такое толерантность, кого называют «белой вороной», и в чем проявляется уважительное отношение к людям, которые не похожи на нас. После рассказа все мальчики и девочки говорили добрые пожелания своим одноклассникам и учителям, завязывали на их руки Ниточки Дружбы.
На втором уроке учащиеся средней школы посмотрели презентацию о проблемах толерантности в мире. Затем вожатые говорили с ребятами о проявлении толерантных отношений в своих классах и сделали вместе с ними часть общего коллажа, который потом вывесили в фойе корпуса. В 6е психологи и социальный педагог провели классный час с моделированием разный ситуаций по теме дня. А в 5д прошла большая психологическая игра «Путешествие в Гномьем царстве», которая в игровой форме поднимала вопрос отношения к «своим», «чужим» и «иным» окружающим нас людям.
День прошел насыщенно, красочно, очень эмоционально. Спасибо Асе Ромиковне и команде вожатых за помощь в организации события!!! Впереди нас ждет еще много ярких тематических дней!
Нынешняя осень продолжает радовать нас хорошей погодой и теплыми денечками. Чудесная осенняя сказка, бескорыстно и щедро дарованная нам природой, позволила специалистам СПС 4 корпуса 14 сентября провести психологическую игру на сплочение детского коллектива 1-х классов вне школы. Ребята замечательно повеселились, играя в различные игры («Здравствуй, друг», «Свари борщ», «Паутинка»). А еще рисовали яблоко дружбы с другом. Призы, доставшиеся ребятам, были ароматными, сочными, осенними, собранными с любовью педагогом-психологом Татьяной Александровной Какориной в волшебном дачном саду.
Рябова О.В.
Предлагаем вашему вниманию отчёты о прошедших мероприятиях в рамках недели социально-психологичейской службы.
С 27 ноября по 1 декабря все дошкольные корпуса нашего комплекса со своими воспитанниками совершили увлекательное путешествие в удивительный Мир - Мир Игрушек. Это путешествие подготовили специалисты СПС и воспитатели дошкольных корпусов. Каждый день девочек и мальчиков садов встречали любимые сказочные герои и увлекали в волшебный Мир Игр.
С помощью волшебства дошкольники начали свое путешествие с посещения Каменного Века – там они познакомились с первыми игрушками, мастерили игрушки-обереги. Побывали на ярмарке народных промыслов Древней Руси, узнали, из чего делали в то время игрушки, познакомились с народными инструментами, расписывали матрешки и играли в забавы того времени.
Но и механические заводные игрушки ребятам понравились не меньше. О них дошкольники много узнали, побывав в механическом Мире. И даже познакомились с роботом и попробовали им управлять.
Воспитателей специалисты не оставили без внимания. Для них был организован мастер-класс «Игра и ее значение в жизни ребенка». И вот тут стало понятно, что взрослые – вовсе не против поиграть, и любят это не меньше, чем дети.
Неделя Игрушки завершилась выставками работ воспитанников. Ее могли видеть все родители ребят, когда приходили в дошкольные корпуса.
Специалисты СПС выражают огромную благодарность всем воспитателям дошкольных корпусов за помощь в проведении тематической интегрированной Недели. Ведь только вместе мы можем подарить нашим маленьким ребятам Волшебный Мир, который они захотят посещать еще много раз.
Уже третий год в корпусе 3 работает кружок по обучению моделирования «Фанкластик», который ведет психолог корпуса. В этом году занятия проходят по четвергам на 6 уроке. Учащиеся 3Д класса снова погрузились в атмосферу творчества. Но в этом году ребятам будут предложены в основном групповые работы. Но сначала они поучатся работать в парах: договариваться и уступать друг другу.
Ребята уже знают разные соединения конструктора, понимают, что значат скрытые детали модели и как их можно увидеть, что такое последовательная сборка. В этом году они научатся читать схемы, собирать предложенную модель как по бумажной инструкции, так и по видео-уроку. А в конце года каждая группа сделает свой мини-проект.
На портале Фанкластик вышла статья про то, как в нашем корпусе №3 ведётся работа с этим конструктором.
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ — ЭТО СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ДУШИ! |
Уважаемые ученики и родители!
В преддверии новогодних праздников напоминаем вам правила пользования пиротехникой.
Нажмите кнопку "подробнее", чтобы ознакомиться с памятками.
Ребята из 9 "В" класса под руководством Лобан Е.И. запустили социальный проект "Оставайтесь людьми".
Второй год в Лицее №1561 функционирует ППк (психолого-педагогический консилиум). Консилиум представляет собой объединение таких специалистов, как педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Организован ППк для комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникли (или могут возникнуть) трудности адаптации к условиям обучения и (или) воспитания.
Люди всегда с опаской относятся к различным комиссиям и консилиумам, а когда это касается их ребенка, то тут срабатывает защитная реакция. Зачастую, родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!» Надо знать, что заключение специалистов — не приговор, а реальная помощь и родителям, и детям, и, чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена.
Если вы заметили у вашего ребенка сложности в обучении и (или) воспитании, наши специалисты всегда готовы помочь! Для этого необходимо заполнить у педагога-психолога корпуса (или классного руководителя) договор-согласие на работу со специалистами ППк, затем вас пригласят на заседание ППк, где вы сможете присутствовать при процедуре обследования ребенка, получить рекомендации по его дальнейшему сопровождению.
Рябова Ольга Викторовна, учитель-логопед
В настоящее время, в связи с инклюзивным образованием, дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в общеобразовательных учреждениях независимо от психического и речевого развития, от структуры дефекта, от психофизических возможностей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют, помимо общих потребностей, свои специальные образовательные потребности. И эти потребности должны быть удовлетворены специальными образовательными условиями. |
С 19 по 23 января 2015 года во всех подразделениях Лицея прошла Неделя Социально-психологической Службы «Как здорово быть счастливым!» |
Одно из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста — развитие речи. Формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи находится под контролем учителей-логопедов комплекса. |
В настоящее время дети являются одной из самых уязвимых и незащищенных групп населения. Социально-психологическая служба (СПС) в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации. |
Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!
8-800-2000-122
|
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. |
Конвенция о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. |